Создаем сайты, которые клиенты не забудут! |
На прошлой неделе пользователи форума Hacker News сообщили, что обнаружили в сети исходные коды сервисов Яндекса почти на 45 GB. В компании подтвердили публикацию исходных кодов части проектов из внутреннего репозитория, указав, что их содержимое отличается от текущей версии репозитория, которая используется в сервисах Яндекса. Персональные данные пользователей при этом не пострадали.
Заинтересовавшиеся архивом специалисты обнаружили в нем много папок типа: antirobot, captcha, extsearch, kernel, metrika, robot, search, wmconsole, что указывает на то, что был слит полный репозиторий Search Engine and Indexing Bot.
В папке kernel.tarweb_factors_info лежит файл с 1922 факторами ранжирования Яндекса, включая неиспользуемые (unused) и отмененные (deprecated). В целом, получается 690 потенциально рабочих факторов ранжирования, которые учитываются Яндексом.
Среди них отмечены следующие, которые в общем-то ни для кого не являются секретом:
- PageRank
- Возраст и число входящих ссылок
- Порядок слов в ссылках
- Линковая релевантность с учетом тематичности
- Линковая релевантность с учетом некоммерческости каждой ссылки
- Вес слов запроса, которые есть в линках
- Отношение числа входящих ссылок, текст которых является URL, к числу всех входящих ссылок
- Наличие https-протокола
- Наличие турбо-страницы
- Доля заглавных букв в Title
- Доля прямых заходов среди всего входящего трафика
- Количество переходов с Википедии
- Региональная посещаемость из ПС по конкретному запросу
- Возвращаемость пользователя на url
- BM25 по текстам и линкам со спец. весами по уровню совпадения (форма, лемма, синоним)
- Вес слов запроса, которые есть в тексте в точной форме
- Возраст документа и дата последнего обновления
- Наличие на странице встроенных карт
- И т.д.
Есть и забавные факторы, например, «фактор гадкости контента», «нейронная документная модель для поиска неожиданной жести» и даже «значение детектора свежести, рассчитываемого в бегемоте».
Увеличьте прибыль через SEO: больше посетителей, больше заказов! |
Некоторые пользователи форума Searchengines.guru считают, что это не описание факторов ранжирования, а скорее задания или указания для разработчиков или тестировщиков. Тем более, что большинство факторов содержат ссылки на внутреннюю вики, к которой нет доступа.
В любом случае все согласны, что архив очень любопытный. Помимо факторов ранжирования, там можно посмотреть как технически настроено цензурирование контента в новостях и поиске, какой код отвечает за увеличение цены на Маркете, если заходишь с устройства Apple, и еще много интересного.
Примечательно, что зарубежные специалисты тоже активно обсуждают эту новость, и даже на одном из сайтов уже появился полнотекстовый поиск по факторам ранжирования Яндекса. Как сообщил в своем Telegram-канале Александр Алаев (АлаичЪ), этот поиск очень удобно использовать для изучения факторов – например, можно ввести «title» и увидеть все факторы, где в заголовке или описании упоминается это слово, тоже со словами «link», «content» т.д. Также работает и группировка по тегам. Описания некоторых факторов приводятся в оригинале, на русском языке.
Разработка сайтов профессионально означает создание веб-ресурсов с соблюдением высоких стандартов качества, эффективности и современных технологий. Такой подход подразумевает использование передовых методик и инструментов, а также учет специфических потребностей бизнеса и целевой аудитории.
Профессиональная разработка включает использование актуальных технологий и фреймворков, таких как HTML5, CSS3, JavaScript, PHP, Python и других. Это обеспечивает безопасность, скорость и стабильность работы сайта.
Профессиональная разработка сайтов включает базовую SEO-оптимизацию, что позволяет улучшить видимость сайта в поисковых системах. Это может включать правильное использование ключевых слов, оптимизацию метатегов и структуры сайта.
Разработка сайтов профессионально — это комплексный и ответственный процесс, который требует участия высококвалифицированных специалистов и использования современных технологий. Это позволяет создать качественный продукт, который соответствует требованиям бизнеса и предоставляет положительный опыт для пользователей.